Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Конспекты организованной образовательной деятельности

Фадеева В.В. Конспект нод "Экскурсия в планетарий"
[ Скачать с сервера (41.5 Kb) ] 20.10.2015, 06:08

Тема НОД: «Экскурсия в планетарий».                                                                               Интеграция образовательных областей:                                                                                                                              «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».           Ведущая деятельность: «Физическая культура».

Цель: формирование у детей характера, личности; интереса и ценностного отношения к физической культуре, спорту, здоровью, в том числе развитие кругозора. (Элементарные представления о планетарии, о космосе и солнечной системе).

Задачи:                                                                                                                                                    - «Физическая культура» - совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования (быстрота, ловкость, скоростно-силовые качества и т. д.);                                                            формировать представления детей о том, что физкультура, спорт делает человека сильным, здоровым и бодрым.                                               - «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умения общения друг с другом, взрослыми, управлять своими эмоциями, работать в команде.

- воспитывать целеустремленность, волю к победе, взаимовыручку.                                                                                                                       - «Познавательное развитие» - формировать интерес к исследовательской деятельности, дать представление о планетарии – (узнают о звездах, метеоритах, кометах, Вселенной, космонавтах).

Продолжать развивать знания о подготовке к полетам в Космос.                                      «Художественно-эстетическое развитие» - развивать самостоятельную творческую музыкальную и двигательную деятельность детей; обогащать опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенной в музыке.                                   

Предварительная работа: физические упражнения, игры, беседы о планетарии, рассматривание иллюстраций, фотографий, портретов Циолковского К. Э., Королева С. П., Гагарина Ю. А. чтение литературы о их вкладе в развитие космонавтики, просмотр телепередач о спорте необходимом в подготовке для полета в космос, космонавтах, заучивание стихотворений о космосе, спорте.

Инвентарь и оборудование: оформление – планеты, картинки космонавтов, музыкальное сопровождение, 2 маячка, телескоп – поделка, скамейки, 2 корзины, воздушные шары, ракетки, шлемы – 2, батут, мат, маленькие мячи, угощение.

                                                Ход занятия.

Дети заходят под космическую музыку.

Инстр.  Сегодняшний досуг повещается экскурсии в планетарий, потому что без знаний о нашей планете, Вселенной -  в космос, невозможно, полететь. Как вы думаете, для чего люди летают в Космос?

Ответы детей: чтобы узнать, как сберечь нашу Землю, чтобы не погибла Земля и т. д.

Инстр.: Наша планета Земля очень щедра.                                                                                Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!                                                     Давайте будем беречь планету - другой такой на свете нету!                        

 Чтобы пополнить свои знания мы с вами отправимся   в планетарий.            

Разминка: «Поездка в планетарий».                                                                      Перед вами 2 «автобуса», пока играет музыка вы, выполняете различные виды ходьбы, бега, прыжки, на остановку музыки вы все быстро садитесь в «автобус» - гимнастические скамейки (игра повторяется, пока все не сядут), дети строятся в 2 команды.                                                                                                              Инстр. Вот мы и в планетарии. Знаете ли вы, что такое планетарий?

Планетарий – это научно-просветительское учреждение, где можно узнать много интересного о Вселенной, галактиках, солнечной системе, созвездиях, звездах больших и малых, кометах, ученых, астрономии и космонавтике.           Я приглашаю вас в первый зал планетария: в нем портреты наших ученых, которые осуществили свою мечту о полетах в Космос, так Циолковский К. Э. внес огромный вклад в ракетостроение, первопроходец. Под руководством Королева С. П. конструкторы, ученые воплотили мечту Циолковского в жизнь – построили первую ракету.  Циолковский руководит   пуском первой ракеты. Благодаря мечтам, идеям Циолковского, Королев с инженерами, конструкторами, смогли первыми отправить человека в Космос. И первым космонавтом в мире стал наш космонавт, это кто дети?

Ответы детей: Ю. А. Гагарин.                                                                                                        Инст.: запомните этих великих ученых – изобретателей, мыслителей и Ю. А. Гагарина смелого, спортивного, жизнерадостного мечтателя, первого космонавта планеты Земля.

1 эстафета. «Не ошибись».

У каждой команды по портрету – Королева С. П. – конструктора, создателя ракеты «Восток» и Гагарина Ю. А. - 1 космонавта.  Два вида магнитов большие и маленькие, ребенок берет любой магнит и прикрепляет внизу – большой к Ю. А. Гагарину, маленький к С. П. Королеву, чья команда выполнит правильно, побеждает.  

Инстр.: Заходим   в следующий зал.

В нем   космические корабли, искусственные спутники, луноход.                               Вот космическая ракета с названием «Восток», сначала на ней отправили в космос 2 собак: Белку и Стрелку, а через 8 месяцев удачного полета с животными была открыта дорога человеку к звездам. 12 апреля 1961 в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета – носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. С тех пор в космосе побывало множество космонавтов ( уже более 200) и различных космических аппаратов. С каждым днем вокруг земли кружится все больше искусственных спутников. Без искусственных спутников не было бы многих телепрограмм, телефонной связи, интернета и т.д..

2 эстафета. «Займи место в ракете».

Инстр.:  Один обруч на двух детей, по сигналу: «Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты, на какую захотим -  на такую полетим!», дети, быстро парами становятся в обручи«Но в игре один секрет опоздавшим места нет», в чьей команде больше будет опоздавших детей – та команда проиграла. (Дети подбегают парами к обручу и быстро обегают маячок, затем следующие).

Инстр.: переходим в другой зал.                                                                                                  В нем одежда для космонавтов. Дети как называется одежда для космонавтов?

Дети: скафандр.

 Инстр.: Раньше действительно в космос космонавты летали в скафандрах, сейчас их используют только для того, чтобы в них сфотографироваться. Сейчас в гардеробе космонавтов 22 разного наименования одежды, полетный костюм, наружный комбинезон - теплозащитные костюмы разного вида, спортивные костюмы, кроссовки и т.д., а также разнообразные шлемы это важная часть полетных комбинезонов.

3 эстафета. «Чья команда быстрее наденет космические шлемы». 

Надеть шлем, запрыгнуть на батут и спрыгнуть с него на мат.                                                                     

 Инстр.: переходим в другой – тренажерный зал.                                                            В нем вы можете потренироваться перед полетом, представить себя  в космическом корабле – испытать состояние невесомости, побывать на другой планете, избежать встречи с инопланетянами.

4 эстафета. «Состояние невесомости».                                                                                                             Ребенок несет воздушный шарик на ракетке до корзины, кладет в нее, не придерживая руками; второй из корзины несет до команды, не трогая руками. Туда и обратно идти по скамейке.

5 эстафета. «Запутай следы».                                                                                        Обе команды стоят парами. Первая пара - ноги на ширине плеч, вторая пролезает между ног, становится впереди, строятся до маячка, обратно ползут (ладони – колени, держась за стопы впереди ползущих).  

6 эстафета. «Попрыгунчики».                                                                                                Прыжки на одной ноге парами, до маячка, потом бегом.

Инстр.: наша экскурсия подходит к концу, и мы с вами заходим в  астрономическую обсерваторию.                                                                                      Она необходима для исследования звезд, галактик, планет и других небесных объектов. На стенах висят звездные карты, портреты астрономов, ученых, но главное в обсерватории – телескопы, они разные от маленьких до огромных. В телескопы смотрят на звезды, планеты, галактики.

Игра м/п: «Небо, Земля».                                                                                                              Я буду смотреть в телескоп и называть разные предметы, если я называю предметы, связанные с космосом, то вы говорите: «Небо» (руки вверх) (НЛО, ракета Солнце, планета, звезда, Гагарин, скафандр и т.д.), а если я называю земные предметы, то вы говорите: «Земля» и руки не поднимаете (Кошка, машина, арбуз, дерево, тазик и т.д.).

Инстр.: Молодцы, вы все были активны, любознательны, показали отличные физические умения.   Расскажите, что вы запомнили интересного из экскурсии по планетарию.

Ответы детей.

Инстр.: на память об экскурсии всем вам путеводитель по планетарию.

Категория: Конспекты организованной образовательной деятельности | Добавил: Перспектива | Теги: космическое развлечение в детском с
Просмотров: 1565 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: