Главная » Файлы » ОБРАЗОВАНИЕ » Конспекты организованной образовательной деятельности

Фадеева В.В. Конспект нод «ПОДГОТОВКА В ОТРЯД БУДУЩИХ КОСМОНАВТОВ»
[ Скачать с сервера (37.5 Kb) ] 20.09.2015, 05:34

Тема НОД: «Подготовка в отряд будущих космонавтов»                             Интеграция образовательных областей:                                                               «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».          Ведущая деятельность: «Физическая культура».                                                   Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, спорту, здоровью, в том числе развитие кругозора (элементарные представления о космосе и солнечной системе).                   Задачи:                                                                                                                                                    - «Физическое развитие» - совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования (быстрота, ловкость, скоростно-силовые качества и т. д.),  формировать представления детей о том, что физкультура, спорт делает человека сильным, здоровым и бодрым.

- «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умения общения друг с другом, взрослыми, управлять своими эмоциями, работать в команде, целеустремленность, волю к победе, взаимовыручку.

- «Познавательное развитие» -  детей формировать интерес к тайнам Космоса, развивать знания о подготовке к полетам в Космос, способствовать творческой двигательной активности в видах спорта необходимых для будущих космонавтов.

«Художественно-эстетическое развитие» - обогащать опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенной в музыке.

Предварительная работа: физические упражнения, игры, презентации и телепередачи о спорте необходимом в подготовке для полета в космос, космонавтах, заучивание стихотворений о космосе, спорте.

Инвентарь и оборудование: оформление – планеты, картинки космонавтов, музыкальное сопровождение, 2 маячка, 4 дуги,  16 гимнастических палок,  2  мяча, 2 корзины , 2 скамейки, 8 кирпичиков , 4 лестницы, 4 степа, 2 клюшки, 2 шарика, 2 мяча-хопа, бумажные звезды по кол-ву детей, повязка для игры, атрибуты для инопланетянина, 2  ведра, 2 звездные карты, угощение.

 

 

 

Ход занятия.

Дети заходят под музыку, строятся в шеренгу.

Рук. Здравствуйте, ребята! Вы, знаете,  что в 2016 году страна отмечает 55 лет полета первого человека в космос. 12 апреля 1961 года наш космонавт первый в мире совершил космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей: Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Объясните, что такое с вашей точки зрения космос? Ответы детей.

Рук. В космическом пространстве множество галактик. Маленькой частью одной из них, с названием «Млечный путь» является наша Солнечная система. И наша планета третья по счету.  А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть  - Сатурн, семь – Уран,

За ним – Нептун, он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон (А. Хайт).

Рук. Все девять планет запомнили молодцы, а вы хотели бы стать космонавтами, увидеть другие планеты?

Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания, где вы будете соревноваться в силе, ловкости, смелости, быстроте, чтобы попасть в отряд космонавтов, так как вы знаете, что без специальной подготовки,  физически слабых,  в космонавты не берут.  Первое испытание «Найди свою команду». На первый второй рассчитайсь! 1 номера в одну команду, вторые в другую.

 Каждая команда будет бороться за право попасть в отряд космонавтов. И так у нас образовалась команда «Комета» и команда «Спутник».

Девизы:

У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз.

«Спутники» за право к звездам летать, готовы сейчас себя показать.

Команды готовы к испытаниям? Начнем их с разминки. На космическом корабле все должны быть дружными, быстрыми, внимательными, поэтому слушаем песню и выполняем все движения по ней.

Рук. Молодцы, в разминке все старались, были внимательны, активны.

Начинаем испытания, а пройдут они как соревнования.

       1    эстафета.  «Построй ракету».

По 2 дуги и по 8  гимнастических палок (двое ставят дугу, каждый кладет палку 4, затем 4 палки форму ракеты и опять 2 ребенка ставят дугу – вход в ракету).

       2     эстафета.  «Бегом в ракету».

(Забраться по лесенке, спуститься и подлезть под две дуги)

       3 эстафета.  «Загрузка в ракету оборудования».

Полет длится долго необходимо с Земли взять много питания, запасы воды, оборудования. Вам необходимо все занести в ракету, преодолевая препятствия, с мячами пройти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть через вертикальные препятствия с мячами и кинуть их в «отсек» - корзину.

       4 эстафета. «Победи невесомость».

В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы даже тяжелые становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.
Каждый участник должен клюшкой загнать воздушный шарик в ведро или корзину.

      5 конкурс «Интеллектуалов».

1.  Астроном – он звездочет, знает все наперечет, только лучше звезд видна, в небе полная … луна.

2.  До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать только быстрая… ракета.

1.  У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по- английски  - астронавт,  а по - русски - …космонавт.

2. Космонавт сидит в ракете, и ругает все на свете, на орбите как назло появились… нло.

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает, дарит солнце жизнь планетам, красоту хвосты… кометы.

2. Все комета облетела, все на небе осмотрела, видит в космосе нора – это черная … дыра.

1. Гуманоид с курса сбился в 3 планетах, заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость… света.

2. А галактики летят, летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная - вся эта … вселенная.

   6 Конкурс «Собери созвездие».

Выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица», каждый участник передвигается верхом на хопах,  приносит одну звезду на звездную карту и выкладывает.

Рук. Все вы достойны к зачислению в отряд космонавтов. Молодцы.    Заходит инопланетянин:                                                                                                                                                  Ку-да это я по-па-л?                                                                                                         Ответы детей: В дет.сад.                                                                                                 

Ин. Вы кто?

Ответы детей: Дети, земляне.

Ин. Я ино-пла-не-тя-нин, с пла-не-ты Меркурий. Вы -так –пра-виль-но и кра-си-во выложили созвездие «Большая Медведица», что я сверху спутал с настоящим созвездием.

Рук. Уважаемый гость, чтобы вы не зря к нам прилетели, дети научат вас играть в игру землян: «Жмурки» - инопланетянин водит.          

Инопланетянин - сюрпризный момент - космический танец.

Ин. Благодарит детей за игру и угощает их, обещает еще прилететь. 

Категория: Конспекты организованной образовательной деятельности | Добавил: Перспектива | Теги: космос в детском саду
Просмотров: 280 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: